В стране зарегистрировано 400 транспортных средств частной авиации, еще сколько же — летает нелегально
Лето — сезон нелегальных полетов.
Наступление
лета авиаторы негласно называют началом сезона катастроф. Именно в это
время активизируются любители нелегальных полетов. В Министерстве
транспорта и инфраструктуры предупреждают: «Сейчас наступает лето, и
нелегальные полеты учащаются. Вот двое купили дельтаплан, сами собрали
его, начинают возить людей. Но где голова у тех людей, которые туда
садятся! Их катают, потом убивают. А нам говорят: авиационные власти
виноваты». В прошлом году в небе Украины произошло 8 катастроф, в
которых погибли 12 человек.
Как пояснил «Сегодня» и. о. главы
Госавиаслужбы Александр Гречка, в стране зарегистрировано 400
транспортных средств частной авиации. Приблизительно такое же количество
техники не имеет документов, дающих право летать, а тем более
перевозить пассажиров. Впрочем, это не мешает предприимчивым авиаторам
зарабатывать деньги,
предлагая полетать на курортах и даже под Киевом. При этом техника
зачастую не проходит соответствующий технический контроль, а пилот не
имеет разрешения на управление транспортным средством. «Бытует мнение,
что если это самолет, то за ним ведется контроль. Но у нас 5 человек
контролеров на несколько областей», — говорит Гречко. За нелегальные
полеты положен штраф в 8000 гривен, но поймать нарушителей на горячем практически невозможно.
«Отец моего друга два года назад купил
вертолет. Друг, не имея никаких документов, сделал дубликат ключей и
прилетел как-то ко мне на дачу. Нормально приземлился, нормально потом
взлетел. Через неделю я к нему приехал в Луганскую область. Мы решили
полетать. И тут слышим по рации: «Эй, хохлы, вообще оборзели. Летите
обратно домой, а то собьем сейчас к чертовой матери!». Оказалось, мы
залетели в Россию! Больше никто никогда нас не спрашивал и не
контролировал, куда мы летели», — рассказал нам киевлянин Олег.
«Исходя из той ситуации, которая
сложилась в сфере авиации, у нас в этом году будет рекордное количество
нелегальных полетов», — говорит глава Всеукраинской авиационной
ассоциации «АОПА-Украина»
Геннадий Хазан. Он отмечает, что главная проблема для пилотов не
зарегистрироваться, а получить летгодность, на языке автомобилистов —
«пройти техосмотр». «Эта система стала очень коррумпированной, поэтому
люди и предпочитают ее обходить», — рассказывает «Сегодня» пилот Андрей.
Так что большинство авиаторов предпочитают не связываться с бюрократами
и летают нелегально. А вот дельтапланы в Украине вообще невозможно
зарегистрировать: такой процедуры просто не существует.
Этим летом
в Украине
ожидают бума
нелегальных
полетов