В Крыму испытывают вертолет Ми-8МСБ в условиях естественного обледенения
Военные утверждают, аналогов этой машины в мире нет
Сказать что испытатели люди необычные – ничего не сказать! На высоте
более 5 тысяч метров воздух разряжен – дышать приходится через
кислородные маски. Да и с температурой на этих высотах не очень - в
лучшем случае – минус 18! Но ведь это именно то, что нужно! Сегодня в Крыму военные испытывают вертолет Ми-8МСБ в условиях естественного обледенения! А почему бы не испытать, сколько льда выдержит машина с новыми сверхмощными двигателями Запорожского АО «Мотор Сiч»?! Вы спросите, а зачем? Это расширяет границы применения техники, отвечают испытатели. Уж если смогли они, то и другие летчики запросто смогут летать в сложных условиях. Например, высоко в горах при низких температурах, чтобы скорую помощь привести в отдаленный горный аул или спасти альпинистов. Только
этой зимой под Киевом люди мерзли в многокилометровых снежных заторах. А
ведь и здесь вполне мог бы быть востребован всепогодный универсальный
вертолет Минобороны и ГСЧС - и продукты подвести, и людей эвакуировать. И такая машина уже есть! Прошлой
осенью вертолет легко поднялся с аэродрома(!) под Киевом на высоту 8200
метров, установив новый мировой рекорд для этого класса машин. Но и на
этом наши вертолетчики останавливаться не собираются! Директор
Государственного научно-испытательного центра Вооруженных Сил Украины
заслуженный летчик-испытатель СССР Герой Украины Юрий Тишков лично
участвует в полетах. Он объясняет, что лед представляет серьезную
опасность в небе. - Обледенение для авиационной техники - очень
опасное явление. Наступает при +5 градусах, в зависимости от влажности.
Достаточно и килограмма льда чтобы поломать лопатки двигателя! Там же
12 тысяч оборотов в минуту!, - говорит Юрий Тишков. Военные
собираются нагрузить машину еще большим весом, увеличить
скороподъемность и высоту. Так и до стратосферы дойти могут! Смешно? А
она уже ближе, чем земля - начинается с 11 км. Пробуют машину на излом!
Одним словом - Испытатели! Находят грань, за которую другие летчики
переступать не должны. Военные утверждают, аналогов этой машины в
мире нет. Уже сегодня модернизированный на отечественных предприятиях
вертолет получил новые качества. Это и огромная мощность новых
двигателей, их исключительная экономичность (на 20 процентов), и
возможность работать от -30 до 50 градусов Цельсия, и практический
потолок в 8,2 км, и максимальный взлетный вес 12 тонн. И хотя эта
модель вполне мирная, Минобороны Украины уже имеет на нее свои виды. А
промышленники твердят о создании новой вертолетостроительной отрасли,
новых рабочих мест и совершенно новых отечественных моделей. Словом,
этот вертолет ждет большое будущее: украинская площадка по
ремонторизации уже успешно функционирует в Орше (Беларусь), новая
недавно открыта в Дубаях (ОАЭ). Присматриваются к модели и потенциальные
заказчики из Средней Азии и Африки. Благо отечественная
инфраструктура под руководством Героя Украины Вячеслава Богуслаева
работает давно и успешно. С осени прошлого года Богуслаеву даны
полномочия Генерального конструктора украинских вертолетов. А Кабмин на
организацию производства новых моделей винтокрылой техники под
государственные гарантии только в 2013 году привлекает почти 800 млн
грн. Руслан Семенюк Фото автора
Оригинал: http://www.bagnet.org/news/tech/212965
|